от Чони Л.В.&Ю.И. Суббота, 04.05.2024, 02:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
    ОБЩЕЕ:
    РАЗНОЕ:

       

       

       


      Категории каталога
      Мои файлы [52]

      Наш опрос
      Оцените мой сайт
      Всего ответов: 371

      Главная » Файлы » Мои файлы

      Пособие Ю.И. Чони "Курсовой проект по АСС"
      [ Скачать с сервера (19.3 Kb) ] 28.11.2008, 19:01

      КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ  по  АСС 

      Предисловие 

      Пособие написано для того, чтобы

      ·           дать студентам достаточно полное представление о типичном содержании и минимально необходимом объеме предстоящей работы, о требованиях к оформлению КП,

      ·           информировать о процедуре защиты проекта и о том, что влияет на итоговую оценку,

      ·           разъяснить принятый на кафедре порядок организации курсового проектирования и поделиться горьким опытом студентов, пренебрегающих консультациями и надеющихся на “авось”,

      ·           предостеречь от типичных заблуждений и ошибок, дать полезные советы, трафареты и шаблоны,  упрощающие работу.

      Автор убежден, что правильная организация дела и правильное отношение студентов к КП  должны сократить число откровенно слабых проектов и при этом не увеличить, а пожалуй даже облегчить нагрузку на студентов. Именно этой идее должно служить настоящее пособие (наряду с другими материалами учебно-методического комплекса).

       

       

      1. Цель КП 

      КП является заключительной стадией изучения дисциплин СВЧ тематики и очень важным этапом подготовки к дипломному проектированию. Его цель состоит не столько в расширении знаний, как прежде всего в развитии навыков решения инженерных задач (поиск идеи, компьютерное моделирование, разработка конструкции и воплощение ее в чертежах).

       

       

      2. Объем и содержание КП

      2.1. КП должен состоять из 2-х листов чертежей формата А1 и пояснительной записки (20-25 страниц формата А4). 

      2.2. Пояснительная записка включает в себя:

      ·         титульный лист установленного образца (см Приложение)

      ·          подписанное руководителем и студентом задание на проект, с указанием даты выдачи задания;

      ·        содержание (типовой образец дается в Приложении);

      ·       анализ исходных данных, выбор и обоснование технического решения, описание принципа работы устройства;

      ·       пояснения основных технических характеристик и параметров, методов их анализа и соответствующих формул;

      ·       расчеты или выбор конфигурации, геометрических размеров и электрических характеристик;

      ·       рисунки, графики, таблицы, разработанные программы и т.д.

      ·       описание предложенной конструкции с акцентом на достоинства и творческие, не стандартные решения (если таковые имеются);

      ·       выводы по работе (соответствие полученных результатов требованиям задания);

      ·       список использованной  литературы;

      ·       Приложение (спецификация  к сборочному чертежу).

      Пояснительная записка должна соответствовать общим требованиям к текстовым документам: поля, нумерация страниц, грамотность, технический стиль (см. ГОСТ 2.109-73, 2.734-68, 2.735-68).

      2.3. Графическая часть состоит из сборочного  чертежа (первый лист формата А1) и четырех-шести чертежей деталей, размещенных на втором листе.

      2.4. При нетиповом задании студент представляет отчет, объем и содержание которого (особенно в случае работ исследовательского характера) зависят от конкретного задания и оговариваются в нем. Некоторые задания могут, в виде исключения, предусматривать проект без графической части. Например, когда выполнение работы связано с проведением экспериментальных или теоретических исследований, разработкой программ, необходимостью реферирования значительного числа литературных источников. В любом случае пояснительная записка обязательна.

       

      3. Этапы, календарный график и организация работы над КП

       

      3.1. Общие соображения

      Горький опыт многих студентов, не допущенных к экзаменационной сессии из-за несданного КП, и хороших студентов, получающих низкую оценку, наш преподавательский опыт, все свидетельствует о том, что добротный КП не удается выполнить за 2-3 недели. Хотя планируемые и вполне достаточные 75 часов временных затрат в этот срок выделить, конечно же, можно. Но проблема в другом.

      Осмысление задания, выбор варианта разработки, уточнение мелочей, не регламентированных заданием, придумывание конструкции – это процесс творческий. Он требует поиска, размышлений, генерирования идей, сортировки вариантов. Едва ли возможно обойтись без советов, помощи и контроля преподавателя, (хотя бы для того чтобы не тратить попусту время, когда не ясно что или как делать, чтобы избежать несостоятельных вариантов, грубых ошибок и просчетов). Процесс конструирования превращается в увлекательный, творческий, но из-за  отсутствие опыта замедленный процесс.  В итоге с КП можно без натуги справиться за 2.5-3 месяца, а работая напряженно, за 2 месяца. Но за четыре недели его никак не одолеть. Пиковый режим плох даже для относительно рутинной работы (расчеты, черчение, написание пояснительной записки).

      Поэтому кафедра РТС рассматривает как обязательный изложенный ниже календарный график и проводит жесткую политику по его соблюдению: вводятся еженедельные консультации с обязательным посещением хотя бы одной из них на каждом этапе. Невыполнение этапа в установленный срок расценивается как разгильдяйство, и преподаватель может отказаться  консультировать студента по этапу, срок которого истек.

      Кроме того, баллы, отражающие ход выполнения КП (5-я, 9-я,14-я недели семестра), со значительным весом входят в балльно-рейтинговую оценку студента и, следовательно, учитываются на экзамене.  

       

       

      3.2. Календарный график работы над КП

                                      (недели отсчитываются со дня выдачи задания).

      ЭТАП 1  (1-я, 2-я, 3-я недели)

            - Бегло просмотреть литературу по КП.

                      - Определить все допустимые типы антенн (вибраторные, спиральные, щелевые, линзовые, зеркальные, решетки и т.д.) или варианты устройств СВЧ (полосковые, волноводные, делители/сумматоры, фазовращатели, циркуляторы, трансформаторы, шлейфы, гибридные мосты, фильтры и т.д.). Выбрать   подходящий вариант.

            - Согласовать с руководителем общие черты и объем разработки, уточнить/доопределить исходные данные.

      ЭТАП 2  (4-я, 5-я недели)

            - Выполнить предварительный расчет основных технических характеристик, продумать конструкцию в общих чертах, нарисовать эскиз устройства.

            - Согласовать с руководителем эскизы и результаты расчетов.

      ЭТАП 3  (6-я, 7-я недели)

            - Разработать конструкцию, выполнить вчерне  сборочный чертеж.

            - Согласовать черновик и выбрать детали, чертежи которых следует представить на втором листе.

       

      ЭТАП 4  (8-я, 9-я и 10-я недели)

            - Окончательно доработать чертежи. Оформить пояснительную записку.

            - Сдать проект на проверку.   КП не принимается к защите без подписи руководителя на сборочном чертеже и пояснительной записке !

      ЭТАП 5  (11-я, 12-я недели)

      -  Защитить проект до экзаменационной сессии! В противном случае деканат может не допустить Вас ни к одному экзамену (в отличие от курсовой работы, без которой студент не допускается к экзамену только по соответствующей дисциплине).

       

      3.3.  Защита  КП

      После того, как проект выполнен, пояснительная записка и сборочный чертеж подписаны руководителем, он защищается  перед комиссией или преподавателем (не руководителем проекта). Студенту дается 5 минут для доклада. Вот добротный трафарет : «Надо было спроектировать… Из вариантов, приведенных в записке, выбран…, т.к.… Физика работы состоит в… Основные параметры – это… и они зависят от… Были рассчитаны… и результаты подтверждают … В конструкции учтено… Ее достоинство/ отличие/ оригинальность  состоит в… Требования задания выполнены за исключением… т.к.… Доклад закончен». Затем студент отвечает на вопросы, касающиеся существа КП и текста записки. Цель комиссии/преподавателя выяснить,  насколько студент далек от сказочного героя, умеющего сходить “туда, не знаю куда” и принести “то, не знаю что ” . Поэтому не включайте в записку умные слова и красивые  формулы, в которых не разобрались (не подкладывайте под себя мину).  Оценка интегрирует, обычно с равными весами,  впечатления от:  студента (как себя проявил, защищая проект); содержания записки;  конструкции (чертежей). Парадоксально, но красивые чертежи и умная записка  только усугубляют  положение  студента- “персонажа из сказки ”.

       

      4.  Полезные советы

      ·                     Проект – это работа, выполняемая под руководством преподавателя. Не пытайтесь сделать его самостоятельно. Дело не только в том, что вы еще не располагаете достаточными навыками, но и в том, что проектирование – это всегда неоднозначный  творческий процесс. Подобно тому, как в реальной жизни  совокупность технических требований, выдвигаемых заказчиками (часто это люди в погонах или с лампасами) перед НИИ и КБ, бывает несовместимой, так и преподаватели (иногда намеренно) выдают спорные задания, требующие коррекции по ходу работы. И это не только нормальная, но и полезная практика, отражающая реалии жизни.
      ·                    Очень важно без промедления начать работу над проектом. А для этого необходимо за пару недель уяснить контуры (оболочечный вид) проекта. Например, вам досталась антенна системы диспетчерской связи. Если это передвижная система, то в горизонтальной плоскости ДН антенны должна быть изотропной для связи во всех направлениях. Ее коэффициент усиления надо будет “вытягивать” за счет сужения ДН в вертикальной плоскости. Если связь осуществляется между стационарными пунктами, то ДН может быть относительно нешироким лучом в обеих плоскостях. Кроме того не только конструкция, но и тип антенны зависят от ее размещения: на земле, на крыше здания, вокруг трубы/мачты  и т.д. Назначение, размещение, частота, поляризация и КНД во многом определяют рациональный тип и геометрию антенны, но и при этом остаются варианты. Аналогично обстоят дела и с устройствами СВЧ: широк ассортимент делителей, фильтров, направленных ответвителей как в схемотехническом, так и в технологическом планах. Сориентироваться в этом самостоятельно едва ли невозможно. Надо бежать на первую же консультацию, чтобы не тратить время зря и продвигаться в успешном направлении.
      ·                    По трудоемкости конструкторская (графическая) часть КП составляет 60 – 75% работы. Поскольку результаты расчетов проявятся в частностях: конкретных размерах, пропорциях, зазорах и т.д., а габариты, конфигурация, несущая конструкция (корпус) , состав узлов (частей) ясны сразу после выбора варианта устройства, то можно и нужно параллельно с расчетами продумывать конструкцию, ориентируясь на подходящую технологию ее изготовления : литье, штамповка, металлообработка, сварка, пайка, клепка, резьбовое соединение, химическое травление, осаждение, напыление, способ сборки и т.п. Черновой вариант сборочного чертежа (эскиз конструкции) начинайте рисовать, не дожидаясь завершения расчетов. Опять таки, без консультаций или простого одобрения придуманного вами обойтись трудно, да и вредно (проект выйдет слабее).
      ·                    Необходимо отдавать себе отчет в том, что  чертеж детали – самодостаточный документ для ее изготовления. Он должен содержать все размеры с допусками на отклонения (!) , допуски на шероховатость поверхностей, плюс еще кое-что (читайте методическое пособие А.М. Гаврилова или ГОСТы).
      ·                    Необходимо отдавать себе отчет в том, что сборочный чертеж – это документ, определяющий процесс сборки изделия. Поэтому на нем представлены:  общий вид, на котором изображены все детали и узлы (их перечень составляет спецификацию, предназначенную для комплектации сборки); сечения и разрезы, поясняющие как в процессе сборки должны быть скомпонованы, сочленены, закреплены детали и узлы; технологические условия на операции по сборке (1. Паять ПОС-60 ТУ…;   2. Винты п.42 контрить краской ПФК… после настройки фильтра;  3. Варить аргоновой сваркой ТУ….;  4. Клеить ….;   5. После сборки поверхность … покрыть лаком ЛЦ… и т.п.). Размеров на сборочном чертеже немного: для справки габаритные размеры изделия (это надо хотя бы  для того, чтобы изготовить тару/упаковку/контейнер), и тоже для справки установочные размеры (с указанием допусков, чтобы  стало возможным выполнить ответную часть, посадочное место). Редко, но бывают  случаи, когда какой-то размер выполняется именно в процессе сборки, и тогда на сборочном чертеже он обязательно присутствует (с допусками, разумеется) как исполняемый размер, а не для справки.
      ·                    Поскольку сейчас техническое проектирование в возрастающей степени опирается, а в некоторых случаях сводится к использованию программ, пакетов и программных оболочек, то  важно не упустить возможность развить или укрепить соответствующие навыки, без которых ущербна квалификация современного инженера. 

      Список литературы , образцы содержания и титульного листа содержатся в самом описании, которое можно скачать.

       

      Категория: Мои файлы | Добавил: choni
      Просмотров: 1196 | Загрузок: 437 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0 |
      Всего комментариев: 0
      Имя *:
      Email *:
      Код *:
      Форма входа

      Поиск

      Друзья сайта

      Статистика

      Онлайн всего: 1
      Гостей: 1
      Пользователей: 0

      Copyright Чони Ю.И. © 2024Бесплатный хостинг uCoz